Во вчерашнем номере Коммерсанта читаем:
Падение продаж автомобилей в России в марте достигло 47% — это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США. Производители уже открыто говорят, что мер, принимаемых властями для спасения авторынка, недостаточно. Для стимулирования продаж машин в России может быть введено подобие утилизационной премии, работающей в Европе, когда государство доплачивает частному лицу за то, что он купил новый автомобиль взамен старого. Это мера вернула к росту рынки Германии и Франции, но сработает ли она в России, неизвестно.
На заводе "Форд" (Всеволожск, Ленинградская область) назревает очередной крупный конфликт между рабочими и руководством. Профсоюз завода обратился в прокуратуру и Рострудинспекцию с жалобой на действия руководства предприятия, подписавшего приказ о переходе на четырехдневную рабочую неделю с июня по октябрь 2009 года. Рабочие, которые, по их подсчетам, потеряют до трети заработка, готовы начать и другие протестные действия вплоть до очередной забастовки. Профсоюзы АвтоВАЗа, ГАЗа, КамАЗа и УАЗа, где также введена сокращенная неделя, о намерении протестовать пока не заявляли.
С одной стороны руководству завода конечно же надо выполнять все требования законодательства и пытаться находить компромисс с рабочими, но с другой стороны такое ощущение, что рабочие не понимают “остроту” момента. Форд это не Автоваз и никто его особо спасать точно не будет. Так что если все до последнего будут занимать “принципиальные” позиции и не будут идти на компромисс, то скоро можно будет встречаться для обмена новостями в центре занятости
Правительству, на самом деле, все равно, Форд или Автоваз/Рено.
Выпуск отечественных марок все равно сокращается (не из-за кризиса, а уже года два-три), а ставку на привлечение иностранцев сделали еще в начале 2000-х и с тех пор к ним относились как к «своим».
@kostaki, что-то пока я не заметил что совсем как к своим. Автоваз у нас особняком стоит в любом случае. Такой помощи как ему никому больше не обещано.
«АвтоВАЗ» — да, любимый больной ребенок, к тому же под Чемезовым. Только я все равно не знаю ни одной меры господдержки, которая бы действовала только для «родных» и не распространялась на иностранную пром. сборку. И, кстати, еще хороший вопрос, кем считать иностранные brownfields на месте советских заводов: то есть, например, «Автофрамос» — это наш АЗЛК или чужой Renault. Насколько я представляю (может, ошибаюсь) АвоВАЗ тоже рано или поздно превратится во что-то похожее.
@kostaki, пока помощь в размере 26 млрд. руб. пообещали только Вазу. Остальным только пошлины. Так что он не просто «любимый», он самый любимый Но так как деньги реально ему еще не выделили вроде как, то все в равной ситуации пока.
Ваз конечно превратиться в что-то похожее или просто умрет
Чем скорее умрет Автоваз в его сегодняшнем виде, тем скорее наша страна начнет ездить на нормальных машинах. А что касается ‘остроты’ момента, если тебе завтра срежут з.п. на 30%, ты действительно будешь готов принять во внимание фактор «остроты»?
@Roman Klin, 1. Мне доход и так срезали на 25%.
2. Если у тебя есть возможность куда-то уйти — уходи. Но когда рынок падает на 40-50% как то странно бастовать по поводу сокращения рабочей недели… Ненаходишь?