Надо уметь договариваться

Во вчерашнем номере Коммерсанта читаем:

Падение продаж автомобилей в России в марте достигло 47% — это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США. Производители уже открыто говорят, что мер, принимаемых властями для спасения авторынка, недостаточно. Для стимулирования продаж машин в России может быть введено подобие утилизационной премии, работающей в Европе, когда государство доплачивает частному лицу за то, что он купил новый автомобиль взамен старого. Это мера вернула к росту рынки Германии и Франции, но сработает ли она в России, неизвестно.

На заводе "Форд" (Всеволожск, Ленинградская область) назревает очередной крупный конфликт между рабочими и руководством. Профсоюз завода обратился в прокуратуру и Рострудинспекцию с жалобой на действия руководства предприятия, подписавшего приказ о переходе на четырехдневную рабочую неделю с июня по октябрь 2009 года. Рабочие, которые, по их подсчетам, потеряют до трети заработка, готовы начать и другие протестные действия вплоть до очередной забастовки. Профсоюзы АвтоВАЗа, ГАЗа, КамАЗа и УАЗа, где также введена сокращенная неделя, о намерении протестовать пока не заявляли.

С одной стороны руководству завода конечно же надо выполнять все требования законодательства и пытаться находить компромисс с рабочими, но с другой стороны такое ощущение, что рабочие не понимают “остроту” момента. Форд это не Автоваз и никто его особо спасать точно не будет. Так что если все до последнего будут занимать “принципиальные” позиции и не будут идти на компромисс, то скоро можно будет встречаться для обмена новостями в центре занятости :(

6 Responses to “Надо уметь договариваться”


  • Правительству, на самом деле, все равно, Форд или Автоваз/Рено.
    Выпуск отечественных марок все равно сокращается (не из-за кризиса, а уже года два-три), а ставку на привлечение иностранцев сделали еще в начале 2000-х и с тех пор к ним относились как к «своим».

  • «АвтоВАЗ» — да, любимый больной ребенок, к тому же под Чемезовым. Только я все равно не знаю ни одной меры господдержки, которая бы действовала только для «родных» и не распространялась на иностранную пром. сборку. И, кстати, еще хороший вопрос, кем считать иностранные brownfields на месте советских заводов: то есть, например, «Автофрамос» — это наш АЗЛК или чужой Renault. Насколько я представляю (может, ошибаюсь) АвоВАЗ тоже рано или поздно превратится во что-то похожее.

    • @kostaki, пока помощь в размере 26 млрд. руб. пообещали только Вазу. Остальным только пошлины. Так что он не просто «любимый», он самый любимый :) Но так как деньги реально ему еще не выделили вроде как, то все в равной ситуации пока.
      Ваз конечно превратиться в что-то похожее или просто умрет :)

  • Чем скорее умрет Автоваз в его сегодняшнем виде, тем скорее наша страна начнет ездить на нормальных машинах. А что касается ‘остроты’ момента, если тебе завтра срежут з.п. на 30%, ты действительно будешь готов принять во внимание фактор «остроты»?

Leave a Reply to Максим Войцеховский

 

Spam Protection by WP-SpamFree