17 июня 2008г. на заседании Комиссии РСПП по профстандартам были утверждены профессиональные стандарты по наиболее массовым и востребованным профессиям в области информационных технологий (ИТ). На сегодняшний день процедуру утверждения в России прошли всего три группы профессиональных стандартов: стандарты индустрии питания, стандарт управляющего (директора) и стандарты в области ИТ.
Вот кто вошел в список:
-
Программист;
-
Системный архитектор;
-
Специалист по информационным системам;
-
Системный аналитик;
-
Специалист по системному администрированию;
-
Менеджер информационных технологий;
-
Менеджер по продажам решений и сложных технических систем;
-
Специалист по информационным ресурсам;
-
Администратор баз данных.
Достаточно интересно почитать что входит в требования каждой профессии. Меня по старой памяти приглашали поучаствовать, но к сожалению времени не хватило…
Макс, а ты с датой не ошибся? А то по ссылке идет 2007 год… Но данные очень интересные. Надо будет очень внимательно ознакомиться. Правда еще вопрос — АП КИТ… Это же не Правительство РФ. Сие есть негосударственная общественная организация, бумажки которой — лишь справка для сведения, не более.
То, что я пробежал пока — это очень по диагонали, но все равно бросилось в глаза на 5 уровне «Менеджера информационных технологий» задача «разработка информационной модели». А ведь это задача архитектора, а никак не РП или рук. отдела.
Кроме того, судя по указанию на занимаемые позиции, люди, составлявшие документы, явно использовали чисто функциональную модель организации… По крайней мере в числе ролей отсутствуют такие как «руководитель проекта», «руководитель программы» (программы проектов имеется в виду). При этом именно руководители функциональных подразделений в их понимании занимаются чисто проектной работой…
— Анализировать качество и сроки выполняемых работ в соответствии с согласованным планом-графиком
— Контролировать соблюдение план-графика работ
— Использовать современные методы управления проектами
— Взаимодействовать с заказчиками услуг внутри и вне организации
— управлять рисками.
При этом уже для 4-го уровня стоит
— управлять бюджетом проекта.
И можно продолжать.
Как-то странно все это, не находишь?